Об игре

 

Воистину, Thief Deadly Shadows это переворот в мире Thief. И не надо пугаться того, что тут все напрочь отличается от первых двух "Воров". Ведь главное для игры что? Атмосфера. И здесь она есть. Здесь есть эта родная душа нашего любимого "Вора"! Самое интересное, что Thief DS была создана новыми разработчиками, большинство из которых ничего не знало о старом добром Thief. Но они это сделали, они возродили нам нашу игру. За что им низкий поклон! Такая удача бывает только раз в жизни...

Название игры "Смертельные Тени" намекает на то, что даже в безопасности вора будет поджидать опасность. Так оно и будет... Итак, первое, что вдохнуло жизнь в Третьего "Вора" — это та же средневековая обстановка, те же замки и любимые каменные стены, те же родные фракции. Да, тут воскрешен Орден "Молота", и нет даже следа от Механистов (скажу в защиту Механистам еще раз, что они были нужны, но только во Втором "Воре", а потом они исчезли, и правильно сделали). Тут есть и язычники, поклоняющиеся Лесному Богу — Трикстеру. Мало того, в Thief DS вам встретятся такие существа, которых вы и представить себе не могли. Жемчужное достоинство этой самой младшей сестры из всей трилогии, что она наконец-то очень красива. Графика всегда была слабым местом "Вора", но здесь над ней хорошо поработали. Конечно, у нее есть и критики, ругающие малополигональные объекты, но вы только сравните: Thief1,2 и Thief3 — это же небо и земля! Лично мне очень нравится рельефность и четкость текстур (с первого взгляда я даже не поверила, что выпуклые камни на стене — всего лишь рисунок), сочность красок и преобладание ультрамариновых тонов в этой игре. Даже такие мелочи вносят свою каплю в атмосферу. Как дизайнер, я не могла не прокомментировать само оформление игры (меню, надписи, стиль заставок и прочее). Я никогда не ожидала много от создателей разных игр, в том числе и от Thief. Если хорошего дизайна не хватает в самой жизни, то что уж требовать здесь? Но "Вор Смертельные Тени" по-настоящему меня удивила. У нее продуман четкий графический стиль, который ни разу не нарушался в течении игры. Приятно, что этот стиль подходит под саму игру, под ее идею — и цветами, и золотистыми надписями, и звуками. Главное меню понятно и красиво (можно было сделать попроще, но ничего), характерно сделан инвентарь. В общем, по моему скромному мнению, графическая сторона Thief DS находится в полном порядке.

Главными действующими лицами здесь окажутся Хранители (давно пора, ведь обычно они оставались жутко засекреченными): мы наконец-то увидим, как они живут, оценим их стиль и порядок. Но главное то, что повсюду в игре Гаррет, как какой-никакой член общества Хранителей, будет использовать глифы — невидимые простым людям магические знаки, открывающие тайные двери (в другие районы и т.д.). Это новшество — одно из самых удобных и приятных. Плюс ко всему, вся Thief DS просто пропитана пророчествами и их исполнениями. Но Хранители лишь читают пророчества, а только такой циник как Гаррет может взяться "подгонять" исполнение кое-каких из них. Таким образом он снова доиграется, что потянет за собой цепочку новых приключений...

Детализация персонажей не самая лучшая (а как ужасно они сгибаются, когда падают!), но разница с предыдущими играми просто колоссальная. Во-первых, тут они намного лучше прорисованы, во-вторых, персонажи заметнее разнообразны, а в-третьих, они имеют уже более-менее отличающиеся лица и физическую комплекцию. Это оживляет игровой мир. Забавно, что теперь по городу ходят дамы, обвешанные аппетитными украшениями, снять которые Гаррет может, стоя в тени рядом. При этом жертвы воровства начинают возмущаться, что их драгоценность вдруг куда-то делась. Да, у оппонентов развился искусственный интеллект, они начинают замечать больше. Еще они двигаются живее: потягиваются, зевают, а слуги не стоят столбом, а что-то делают, возятся над своими столами... Более атмосферной и глубокой стала фракция Язычников (Пэганов). Теперь в их зеленых подземельях больше неожиданностей, а сами они научились магии. Вообще, радует, что каждая фракция заметно отличается от другой, в каждой выведена своя стилистика. Хаммериты-Молоты по-прежнему борются с нечистой силой. Ах, да, нечистая сила! Никто не убирал страшных хаунтов и любимых зомбаков. Но и те стали другими: хаунты — более реалистичными, а зомби научились бегать! Теперь мы лишены удовольствия гонять их, как ленивых утят. Бросайте скорее святую воду, и бегите! А зомбаки погибнут в луже из той воды. Слава Богу, световыми бомбами тут можно пользоваться как раньше, и их свет такой же могущественный в борьбе со всякой нечистью. Еще одно необычное новшество в Третьем "Воре" — это то, что тут можно строить политику по отношению к фракциям! Например, убивая зомби, вы замечаете, что агрессия Хаммеритов к вам вдруг иссякает. Так вы плавно можете стать даже их союзником, и они не будут нападать на вас в своих храмах (например, в Айронвуде)! Но тогда и вам нельзя будет у них воровать, то же касается и убийств. Однако быть союзником Молотов — приятное чувство, знакомое нам с Первого "Вора". Стоит попробовать! Зарабатывать доверие можно и у Язычников. Для этого уничтожайте ржавых клещей, ползающих по всему Городу, и ухаживайте за деревцами самих Пэганов. И все у вас получится :).

Арсенал Гаррета очень улучшится, стоит хотя бы отметить бесценные перчатки для лазания, которые будут помогать вору забираться куда-угодно: тайники ведь еще никто не отменял! Жаль правда, что не будет нашего бравого меча: вместо него нам подсунут жалкий кинжал. И пусть Гаррет ловко им махает, в таком бою практически не остается шанса на выигрыш. Но любой меч позавидует жестокости кинжала, который, будучи хладнокровно намеченным над головой бедной жертвы, через секунду со страшным треском разламывает бедняге череп. У меча данный трюк выглядит не так жутко. Но, с другой стороны, вор — есть вор, и для такого не очень благородного статуса слишком круто носить меч. Гаррет — Великий вор, исключение, но тут ему просто не повезло...

Что касается Города, то тут изменения произошли кардинальные. В хорошем смысле! Теперь сам Город отделен от главных миссий (таких в игре десять). Вышеупомянутые глифы позволяют переходить из района в район, что можно делать бесконечно! Thief DS дарит игроку нереальную свободу. Во всяком случае, так чувствовала я. Ходите себе по частям Города и грабьте без конца. Большой минус — это то, что тут, в отличие от миссий, убитые вчера охранники снова генерируются. Увы! Так что не спешите покидать район просто так. Лучше доделайте там все возможные дела. Иначе, вернувшись, Вы встретитесь с новой компанией злых оппонентов. Но все же, возможность лазить по районам сколько угодно позволяет вам чувствовать себя как дома. Кстати, о доме. Дом Гаррета тоже есть, в Южном квартале, и он даже заметно увеличился. Еще приятнейшей вещью в Городе является то, что почти в каждой его части есть магазины оружия и сбыта награбленной добычи. Это невероятно удобно! Не хватило денег на стрелу — пошел обратно по улицам, поснимал украшения с нагло расхаживающих прохожих, вернулся в магазин, сбыл, а потом сразу купил, что надо! А, что касается миссий, то каждую из них можно пройти один раз: миссия есть миссия. Тут Гаррет снова и снова идет на какое-то дело (будь-то артефакт-"безделушка" или потребность что-то узнать), и каждая миссия встречает его по-разному. Плюс, миссии достаточно больше, так что даже успеет надоесть. При всем этом, сама игра "Смертельные Тени" кажется маленькой. Парадокс!

Нельзя не сказать о миссии "Особняк вдовы Моира" — поиграть в Третий "Вор" стоит хотя бы ради нее. Как она атмосферна!.. А музыка!.. Это смесь мрачности и скорби. Холодные мурашки придут к вам уже как только заиграет этот фон. Если вспоминать другие миссии, то на ум приходит Часовня Хаммеритов — вот где музыка приносит садистское удовлетворение :). Она страшна, но нужно лишь вникнуть в нее глубже, и понимаешь ее мрачную величественность. В библиотеках Хранителей витает атмосфера знания и порядка. Но они еще подложат вам свинью... Стоит отметить роскошь Шейлбриджского Музея... Корабль "Ужасный Шторм" заставляет чувствовать некую тошноту и нависшую тяжесть, страх клаустрофобии. А слово "Колыбель" рождает во мне животный страх... :) Колыбель Шейлбриджа — это вообще отдельный мир со своей историей, и его придется познать...

В конце-концов, пусть я больше люблю Первого и Второго "Вора" (они просто роднее), Thief Deadly Shadows для меня — Идеальная игра. Во всех смыслах!

Далее следует описание каждого уровня и общих целей Гаррета в Thief DS. Пишу мало, чтобы не сжечь ничей интерес:

  Части Города Краткое описание (конкретных целей нет )
  Южный квартал
South Qarter
Самый простой район города. Тут расположен дом Гаррета. И еще отсюда можно попасть в Святилище Язычников
  Стоунмаркет плаза
Stonemarket Plaza

Район, в котором находится Убежище Хранителей. Также здесь есть Часовня Хаммеритов (возле двора со статуей горгульи)

  Площадь Стоунмаркет
Stonemarket Proper
Район Города, где есть Церковь св. Эдгара
  Библиотека Хранителей
Keeper Library
Часть убежища Хранителей, куда Гаррету доступен вход
  Доки
Docks
Это прибрежный район Города. Отсюда можно видеть особняк Моиры. Тут есть вода! В которой отражается полная луна, и в которой нельзя плавать...  Еще тут находится подземный вход в Затонувшую Цитадель
  Корабль "Ужасный Шторм"
"Abysmal Gale"
Это не район, но и не миссия. Зачумленный корабль с зомбаками вместо команды
  Старый квартал
Old Quarter
Отсюда можно попасть в форт Айронвуд, и в Колыбель Шейлбриджа
  Форт Айронвуд
Fort Ironwood
Храм Хаммеритов в Старом квартале. Тут есть кладбище. А в его подземельях водится нечисть.
  Аулдейл
Auldale
Самый богатый район Города. Тут и знать, и Музей
  Логово Гамалл
Gamall's Lair
Тайное логово Гамалл под Аулдейлом.
Миссии Краткое описание Общие цели
1 Таверна "Синяя цапля"
Checking Inn — Cashing Out
Таверна, в которой проходит автоматическое обучение геймплею Thief3 Пройти обучение
2 Родовой Опал Резерфордов
End of the Bloodline
Особняк Резерфордов (атмосферное местечко) Украсть родовой опал
3 Церковь св. Эдгара
St. Edgar's Eve
Церковь Хаммеритов на площади Стоунмаркет Украсть Чашу
4 Святилище Пэганов
Into the Pagan Sanctuary
Пещеры Язычников, вход в которые находится в Южном квартале Украсть Лапу Джекналла
5 Особняк вдовы Моира
The House of Widow Moira
Особняк вдовы капитана Моира Украсть книгу Компендиум Упреков
6 Затонувшая Цитадель
Sunken Citadel
Цитадель под землей со странными существами Найти Корону и ключ-глиф от Компендиума Упреков и
7 Часовня Хаммеритов
Killing Time
Часовня со старыми часами, которую видно с любой части Города Саботировать остановку часов
8 Убежище Хранителей
Of Brethren... and Betrayers
Большой комплекс на Плазе Стоунмаркет Найти информацию по поводу сбывшегося пророчества
9 Колыбель Шейлбриджа (Silent Hill отдыхает)
Robbing the Cradle
Покинутая сгоревшая психушка Помочь призраку девочки
10 Шейлбриджский Музей
Still Life With Blackjack
Музей со всевозможными драгоценностями Украсть все артефакты
 
 
     

Andegra's Design

Hosted by uCoz