Воистину,
Thief Deadly Shadows —
это переворот в мире Thief. И
не надо пугаться того, что тут все напрочь отличается от
первых двух "Воров". Ведь главное для игры что?
Атмосфера. И здесь она есть. Здесь есть эта родная душа
нашего любимого "Вора"! Самое интересное, что
Thief DS была создана новыми
разработчиками, большинство из которых ничего не знало о
старом добром Thief. Но они
это сделали, они возродили нам нашу игру. За что им
низкий поклон! Такая удача бывает только раз в жизни...
Название игры "Смертельные
Тени" намекает на то, что даже в безопасности вора будет
поджидать опасность. Так оно и будет... Итак, первое, что вдохнуло
жизнь в Третьего "Вора" — это та же средневековая
обстановка, те же замки и любимые каменные стены, те же
родные фракции. Да, тут воскрешен Орден "Молота", и нет
даже следа от Механистов (скажу в защиту Механистам еще
раз, что они были нужны, но только во Втором "Воре", а
потом они исчезли, и правильно сделали). Тут есть и
язычники, поклоняющиеся Лесному Богу — Трикстеру. Мало
того, в Thief DS вам
встретятся такие существа, которых вы и представить себе
не могли. Жемчужное достоинство этой самой младшей
сестры из всей трилогии, что она наконец-то очень
красива. Графика всегда была слабым местом "Вора", но
здесь над ней хорошо поработали. Конечно, у нее есть и
критики, ругающие малополигональные объекты, но вы
только сравните: Thief1,2 и
Thief3 — это же небо и земля! Лично мне очень
нравится рельефность и четкость текстур (с первого
взгляда я даже не поверила, что выпуклые камни на стене
— всего лишь рисунок), сочность красок и преобладание
ультрамариновых тонов в этой игре. Даже такие мелочи
вносят свою каплю в атмосферу. Как дизайнер, я не могла
не прокомментировать само оформление игры (меню,
надписи, стиль заставок и прочее). Я никогда не ожидала
много от создателей разных игр, в том числе и
от Thief.
Если хорошего дизайна не хватает в самой жизни,
то что уж требовать здесь? Но "Вор Смертельные Тени"
по-настоящему меня удивила. У нее продуман четкий
графический стиль, который ни разу не нарушался в
течении игры. Приятно, что этот стиль подходит под саму
игру, под ее идею — и цветами, и золотистыми надписями,
и звуками. Главное меню понятно и красиво (можно было
сделать попроще, но ничего), характерно сделан
инвентарь. В общем, по моему скромному мнению,
графическая сторона Thief DS
находится в полном порядке.
Главными действующими лицами
здесь окажутся Хранители (давно пора, ведь обычно они
оставались жутко засекреченными): мы наконец-то увидим,
как они живут, оценим их стиль и порядок. Но главное то,
что повсюду в игре Гаррет, как какой-никакой член
общества Хранителей, будет использовать глифы —
невидимые простым людям магические знаки, открывающие
тайные двери (в другие районы и т.д.). Это новшество —
одно из самых удобных и приятных. Плюс ко всему, вся Thief DS
просто пропитана пророчествами и их исполнениями. Но
Хранители лишь читают пророчества, а только такой циник
как Гаррет может взяться "подгонять" исполнение
кое-каких из них. Таким образом он снова доиграется, что
потянет за собой цепочку новых приключений...
Детализация персонажей не
самая лучшая (а как ужасно они сгибаются, когда
падают!), но разница с предыдущими играми просто
колоссальная. Во-первых, тут они намного лучше
прорисованы, во-вторых, персонажи заметнее разнообразны,
а в-третьих, они имеют уже более-менее отличающиеся лица
и физическую комплекцию. Это оживляет игровой мир.
Забавно, что теперь по городу ходят дамы, обвешанные
аппетитными украшениями, снять которые Гаррет может,
стоя в тени рядом. При этом жертвы воровства начинают
возмущаться, что их драгоценность вдруг куда-то делась.
Да, у оппонентов развился искусственный интеллект, они
начинают замечать больше. Еще они двигаются живее:
потягиваются, зевают, а слуги не стоят столбом, а что-то
делают, возятся над своими столами... Более атмосферной
и глубокой стала фракция Язычников (Пэганов). Теперь в
их зеленых подземельях больше неожиданностей, а сами они
научились магии. Вообще, радует, что каждая фракция
заметно отличается от другой, в каждой выведена своя
стилистика. Хаммериты-Молоты по-прежнему борются с
нечистой силой. Ах, да, нечистая сила! Никто не убирал
страшных хаунтов и любимых зомбаков. Но и те стали
другими: хаунты — более реалистичными, а зомби научились
бегать! Теперь мы лишены удовольствия гонять их, как
ленивых утят. Бросайте скорее святую воду, и бегите! А
зомбаки погибнут в луже из той воды. Слава Богу,
световыми бомбами тут можно пользоваться как раньше, и
их свет такой же могущественный в борьбе со всякой
нечистью. Еще одно необычное новшество в Третьем "Воре"
— это то, что тут можно строить политику по отношению к
фракциям! Например, убивая зомби, вы замечаете, что
агрессия Хаммеритов к вам вдруг иссякает. Так вы плавно
можете стать даже их союзником, и они не будут нападать
на вас в своих храмах (например, в Айронвуде)! Но тогда
и вам нельзя будет у них воровать, то же касается и
убийств. Однако быть союзником Молотов — приятное
чувство, знакомое нам с Первого "Вора". Стоит
попробовать! Зарабатывать доверие можно и у Язычников.
Для этого уничтожайте ржавых клещей, ползающих по всему
Городу, и ухаживайте за деревцами самих Пэганов. И все у
вас получится :).
Арсенал Гаррета очень
улучшится, стоит хотя бы отметить бесценные перчатки для
лазания, которые будут помогать вору забираться
куда-угодно: тайники ведь еще никто не отменял! Жаль
правда, что не будет нашего бравого меча: вместо него
нам подсунут жалкий кинжал. И пусть Гаррет ловко им
махает, в таком бою практически не остается шанса на
выигрыш. Но любой меч позавидует жестокости кинжала,
который, будучи хладнокровно намеченным над головой
бедной жертвы, через секунду со страшным треском
разламывает бедняге череп. У меча данный трюк выглядит
не так жутко. Но, с другой стороны, вор — есть вор, и
для такого не очень благородного статуса слишком круто
носить меч. Гаррет — Великий вор, исключение, но тут ему
просто не повезло...
Что касается Города, то тут
изменения произошли кардинальные. В хорошем смысле!
Теперь сам Город отделен от главных миссий (таких в игре
десять). Вышеупомянутые глифы позволяют переходить из
района в район, что можно делать бесконечно! Thief DS
дарит игроку нереальную свободу. Во всяком случае, так
чувствовала я. Ходите себе по частям Города и грабьте
без конца. Большой минус — это то, что тут, в отличие от
миссий, убитые вчера охранники снова генерируются. Увы!
Так что не спешите покидать район просто так. Лучше
доделайте там все возможные дела. Иначе, вернувшись, Вы
встретитесь с новой компанией злых оппонентов. Но все
же, возможность лазить по районам сколько угодно
позволяет вам чувствовать себя как дома. Кстати, о доме.
Дом Гаррета тоже есть, в Южном квартале, и он даже
заметно увеличился. Еще приятнейшей вещью в Городе
является то, что почти в каждой его части есть магазины
оружия и сбыта награбленной добычи. Это невероятно
удобно! Не хватило денег на стрелу — пошел обратно по
улицам, поснимал украшения с нагло расхаживающих
прохожих, вернулся в магазин, сбыл, а потом сразу купил,
что надо! А, что касается миссий, то каждую из них можно
пройти один раз: миссия есть миссия. Тут Гаррет снова и
снова идет на какое-то дело (будь-то
артефакт-"безделушка" или потребность что-то узнать), и
каждая миссия встречает его по-разному. Плюс, миссии
достаточно больше, так что даже успеет надоесть. При
всем этом, сама игра "Смертельные Тени" кажется
маленькой. Парадокс!
Нельзя не сказать о миссии
"Особняк вдовы Моира" — поиграть в Третий "Вор" стоит
хотя бы ради нее. Как она атмосферна!.. А музыка!.. Это
смесь мрачности и скорби. Холодные мурашки придут к вам
уже как только заиграет этот фон. Если вспоминать другие
миссии, то на ум приходит Часовня Хаммеритов — вот где
музыка приносит садистское удовлетворение :). Она
страшна, но нужно лишь вникнуть в нее глубже, и
понимаешь ее мрачную величественность. В библиотеках
Хранителей витает атмосфера знания и порядка. Но они еще
подложат вам свинью... Стоит отметить роскошь
Шейлбриджского Музея... Корабль "Ужасный Шторм"
заставляет чувствовать некую тошноту и нависшую тяжесть,
страх клаустрофобии. А слово "Колыбель" рождает во мне
животный страх... :) Колыбель Шейлбриджа — это вообще
отдельный мир со своей историей, и его придется
познать...
В конце-концов, пусть я
больше люблю Первого и Второго "Вора" (они просто
роднее), Thief Deadly Shadows
для меня — Идеальная игра. Во всех смыслах!
Далее следует описание
каждого уровня и общих целей Гаррета в
Thief DS. Пишу мало, чтобы не
сжечь ничей интерес:
|
Части Города |
Краткое описание (конкретных целей нет ) |
|
Южный квартал
South Qarter |
Самый простой район города. Тут
расположен дом Гаррета. И еще отсюда можно попасть в Святилище
Язычников |
|
Стоунмаркет плаза
Stonemarket Plaza |
Район, в котором
находится Убежище Хранителей. Также здесь есть Часовня Хаммеритов
(возле двора со статуей горгульи) |
|
Площадь Стоунмаркет
Stonemarket Proper |
Район Города, где есть Церковь св.
Эдгара |
|
Библиотека Хранителей
Keeper Library |
Часть убежища Хранителей, куда Гаррету
доступен вход |
|
Доки
Docks |
Это прибрежный район Города. Отсюда
можно видеть особняк Моиры. Тут есть вода! В которой отражается
полная луна, и в которой нельзя плавать... Еще тут находится
подземный вход в Затонувшую Цитадель |
|
Корабль "Ужасный Шторм"
"Abysmal Gale" |
Это не район, но и не миссия.
Зачумленный корабль с зомбаками вместо команды |
|
Старый квартал
Old Quarter |
Отсюда можно попасть в форт Айронвуд, и
в Колыбель Шейлбриджа |
|
Форт Айронвуд
Fort Ironwood |
Храм Хаммеритов в Старом квартале. Тут
есть кладбище. А в его подземельях водится нечисть. |
|
Аулдейл
Auldale |
Самый богатый район Города. Тут и знать,
и Музей |
|
Логово Гамалл
Gamall's Lair |
Тайное логово Гамалл под Аулдейлом. |
№ |
Миссии |
Краткое описание |
Общие цели |
1 |
Таверна "Синяя цапля"
Checking Inn — Cashing Out |
Таверна, в которой проходит
автоматическое обучение геймплею Thief3 |
Пройти обучение |
2 |
Родовой Опал Резерфордов
End of the Bloodline |
Особняк Резерфордов (атмосферное
местечко) |
Украсть родовой опал |
3 |
Церковь св. Эдгара
St. Edgar's Eve |
Церковь Хаммеритов на площади
Стоунмаркет |
Украсть Чашу |
4 |
Святилище Пэганов
Into the Pagan Sanctuary |
Пещеры Язычников, вход в которые
находится в Южном квартале |
Украсть Лапу Джекналла |
5 |
Особняк вдовы Моира
The House of Widow Moira |
Особняк вдовы капитана Моира |
Украсть книгу Компендиум Упреков |
6 |
Затонувшая Цитадель
Sunken Citadel |
Цитадель под землей со странными
существами |
Найти Корону и ключ-глиф от Компендиума
Упреков и |
7 |
Часовня Хаммеритов
Killing Time |
Часовня со старыми часами, которую видно
с любой части Города |
Саботировать остановку часов |
8 |
Убежище Хранителей
Of Brethren... and Betrayers |
Большой комплекс на Плазе Стоунмаркет |
Найти информацию по поводу сбывшегося
пророчества |
9 |
Колыбель Шейлбриджа
(Silent Hill отдыхает)
Robbing the Cradle |
Покинутая сгоревшая психушка |
Помочь призраку девочки |
10 |
Шейлбриджский Музей
Still Life With Blackjack |
Музей со всевозможными драгоценностями |
Украсть все артефакты |
|